Photoshop предоставляет так много различных режимов рисования, что даже специалисты никогда не используют их все. Режимы используются для изменения цветов и создания специальных эффектов при рисовании, а также при наложении закрашенных областей друг на друга. Каждый режим определяет, как цвет штриха комбинируется с цветами существующего изображения. Действие каждого из этих параметров изменяется в зависимости от того, работаете ли вы на белом, черном, полупрозрачном или цветном изображении или фоне. Чтобы описать различия между режимами, мы будем использовать три понятия: - Base Color (Основной цвет). Это значение пикселя перед мазком. Оно может соответствовать цвету фона или другого изображения. - Blend Color (Цвет наложения). Значение, которое вы хотите применить. Это может быть отдельное значение или несколько цветов. - Result Color (Конечный цвет). Финальное значение, которое определяется режимом кисти или цветом, получающимся при объединении накладываемого цвета (Blend Color) и основного цвета (Base Color). Ниже приведен очень краткий обзор всех режимов. Самый лучший способ выяснить, что они делают, — это попробовать их в действии самостоятельно. - Normal (Нормальный). Основной цвет каждого пикселя будет изменен на цвет наложения. Режим рисования Normal используется, если вы не пытаетесь создать специальный эффект. - Dissolve (Растворение). Этот режим рассеивает применяемый цвет случайным образом по выбранным пикселям. Наиболее заметный эффект получается при использовании больших и мягких кистей. - Behind (Подложка). Этот режим создает эффект рисования позади изображения. Он полезен, если вы хотите добавить к изображению тень, не удаляя закрашенные области в соседних слоях. - Multiply (Умножение). Многие пользователи сравнивают этот режим с рисованием фломастерами. При использовании с оттенками серого цвета получается хороший инструмент для затенения. Режим Multiply не будет иметь никакого эффекта при выбранном параметре Wet Edges (Мокрые края), так как этот параметр уже использует режим Multiply. - Screen (Осветление). Этот режим является противоположным для Multiply. Он используется для осветления областей путем уменьшения значения ярко- сти основных пикселей. - Overlay (Перекрытие). Этот режим производит эффект Multiply (Умножение) или Screen (Осветление), в зависимости от цветового значения основного цвета. Как и в случае с режимами Multiply и Screen, повторное применение к одной и той же области будет усиливать эффект. - Soft Light (Мягкий свет). Этот режим производит эффект типа Overlay, но с меньшей интенсивностью. Как понятно из названия, этот режим похож на освещение изображения мягким или рассеянным светом. - Hard Light (Жесткий свет). Этот режим применяет цвет к основным пикселям, что приводит к более высоким уровням насыщенности цветов. Soft Light и Hard Light — это ценные инструментальные средства для добавления подсветок и теней к изображению. - Color Dodge (Осветление основы). Этот режим используется для создания общего эффекта подсвечивания. Когда вы делаете движение кистью, все основные пиксели, более темные, чем выбранный цвет наложения, будут осветляться. - Color Burn (Затемнение основы). Этот режим противоположен режиму Color Dodge. Он используется для создания общего эффекта затемнения. - Darken (Замена темным). При перемещении кисти над изображением в этом режиме воздействие будет производиться только на пиксели более светлые, чем применяемый цвет. - Lighten (Замена светлым). Этот режим противоположен режиму Darken. При движении кистью изменяются только пиксели более темные, чем применямый цвет. - Difference (Разница). Этот режим выявляет различия между базовым цветом и цветом наложения, производя впечатляющий эффект. При повторении мазков над одной и той же областью эффект применяется повторно. - Exclusion (Исключение). Этот режим работает примерно так же, как и режим Difference, но в результате получается цвет более мягкий, чем при использовании Difference. - Hue (Цветовой тон). Хороший режим для изменения цвета без изменения яркости или насыщенности. - Saturation (Насыщенность). Этот режим усиливает цвета. - Color (Цветность). Этот режим часто используется для преобразования черно-белого изображения в цветное, так как он сохраняет яркость изображения при применении цвета. Он также может использоваться для подкрашивания цветного изображения. - Luminosity (Яркость). Режим противоположный режиму Color. Чтобы задать режим рисования, необходимо выполнить следующее: 1. Дважды кликнуть на кнопке Paintbrush на панеле инструментов. Откроеться панель Paintbrush Options. 2. Выбрать режим рисования из раскрывающегося меню в левом верхнем углу панели Paintbrush Options.
|